(044) 383-1-373 (098) 971-54-15(093) 170-09-85(095) 803-19-20 пн-пт 9:00 - 19:00 суб 10:00 - 18:00 г. Киев ул. Сырецкая 35
Категории

Категории

Парковочный радар: ультразвуковой или электромагнитный?

Парковочный радар: ультразвуковой или электромагнитный?

 

Автомобиль, являющийся в большинстве своем эффективным, но дорогим средством передвижения, стремятся максимально защитить от повреждений в процессе эксплуатации. Как? За счет знания правил дорожного движения, мастерства вождения, технических средств. К последним относятся парковочные системы.

 

Не будем забывать, что не только автомобиль нуждается в защите. Он сам является повышенным средством опасности для пешеходов. Поэтому предусмотрительный водитель и устанавливает систему ассистирования при движении задним ходом. Но перед этим у любого автовладельца стоит вопрос, какой парковочный радар установить – ультразвуковой или электромагнитный?

 

Купить парктроник (общепринятое название вынесенной в название системы) можно в онлайн-магазине Фортер. При этом консультанты обязательно предоставят Вам информацию о том, как работает обычный (ультразвуковой) или электромагнитый асисстент водителя. В статье мы перечислим основные данные по этим системам, знание которых также пригодится при выборе.

 

Принцип работы ультразвукового парктроника

 

Система состоит из блока обработки сигнала, чаще всего совмещенного с блоком светозвуковой индикации, соединительных проводов и датчиков обнаружения препятствия. Датчики генерируют и улавливают ультразвуковые волны, поэтому парковочные радары часто называют сонарами. Ультразвуковая волна при «столкновении» с препятствием обратно возвращается в искаженном виде, что и позволяет водителю «видеть» расстояние до препятствия после соответствующей обработки сигнала.

 

Ультразвуковой парктроник начинает работать, как только включается передача заднего хода авто. Датчики этого типа системы производятся нескольких типов конструкции:

 

  • врезные;
  • «накладные» (крепятся двусторонним скотчем и не требуют сверления отверстий и дополнительного крепежа – саморезов и т.п.);
  • интегрированные (в ручку открытия задней «ляды» авто, декоративные панели, крышку багажника и т.п.).

 

Их количество может варьироваться (обычно 2-8 шт.). Обычные сонары поддерживают работу датчиков, установленных в задней части авто. Более дорогие – спереди и даже по бокам машины.

Ультразвуковой парктроник

 

Принцип работы электромагнитного парктроника

 

В основе системы лежит также центральный блок обработки сигналов, часто совмещенный с модулем индикации расстояния до препятствия и электромагнитный датчик в виде металлизированной ленты. Она может крепиться в любом месте кузова автомобиля, каких-либо отверстий и других подобных конструктивных изменений в бампере, крыльях и т.п. Тип излучения, которое осуществляет детекцию преграды – электромагнитное поле. Любой предмет, попавший в его зону действия, изменяет его напряженность, что регистрируется и обрабатывается в вычислительно-индикационном блоке.

Электромагнитный парктроник

 

Выбор парктроника: ультразвуковой или электромагнитный

 

Каждый из приведенных типов имеет свои недостатки и преимущества, важные в той или иной степени для потребителя. Так, ультразвуковые парковочные радары отличаются:

 

  • наличием «мертвых зон» («лечится» установкой большего количества датчиков);
  • ложными срабатываниями в случае парковки на неровной или грунтовой дороге, под уклоном, рядом с обледенелыми сугробами;
  • некорректной работой при загрязненности (дождь, снег, пыль, дорожная грязь легко покрывают датчик);
  • легко гасится сигнал пористыми, меховыми поверхностями (можно наехать на собаку, человека, одетого в шубу, обрезиненный столбик) и т.п.

 

Хорошее конкурентное преимущество ультразвуковой парковочной системы – невысокая стоимость и большой ассортимент.

 

Электромагнитный радар недостатков, подобных приведенным, не имеет в принципе. Более того, он обладает рядом преимуществ:

 

  • работает одинаково точно, невзирая на загрязненность, «конфигурацию» окружающей обстановки;
  • нет необходимости во внесении технологических изменений в элементы кузова авто;
  • более точное определение наличия препятствия на меньшем расстоянии (минимально – 5 см).

 

Однако есть и у радара этого типа недостатки:

 

  • на его электромагнитное поле могут оказать влияние посторонние источники эл.магнитного излучения;
  • нет возможности повысить или понизить чувствительность, поэтому такой парктроник может отреагировать даже на муху;
  • так как датчик – один (металлизированная лента), то нет возможности оценить конфигурацию препятствия в отличие от варианта с 4-мя ультразвуковыми датчиками.

 

В принципе, приведенной информации достаточно для того, чтобы сделать выбор, верно? Конечно же, Вы рассмотрите стоимость этих систем по отдельности, примете во внимание свой водительский стаж и опыт, наличие полиса добровольного страхования и т.п. В любом случае – приобрести и установить парктроник в интернет-каталоге Фортер – хорошее, экономное и эффективное вложение!



Возможно вас заинтересует
« prev next »