Aнтирадары и радары-детекторы
Часто даже соблюдение правил дорожного движения не помогает передвигаться по нашим дорогам, а поездки в пункт назначения по городу становятся все затруднительнее. Причиной тому стала плачевная ситуация с организацией движения на наших улицах, отсутствие разметок, неисправные светофоры, знаки, ограничивающие скорость, неграмотно расположенные и не всегда в зоне обзора для водителя. Но для отдельных представителей дорожного патруля никакие доводы или оправдания часто не имеют значения, стоит лишь «поймать» нарушителя на радар.
Тут хочу подчеркнуть для любителей погонять по дорогам населенных пунктов и опасных поворотов, что антирадары (устройства, искажающие сигналы измерителей скорости) - спасение не для них. Такому контингенту я посоветовал бы реализовать свою энергию и жажду экстрима в другом, более щадящем человеческую жизнь, занятии. Антирадары могут помочь лишь тем водителям, кто незначительно превышает скорость либо вынужденно, либо невозможности вовремя заметить знак на дороге.
В чем разница между антирадаром и радар-детектором?
Антирадар генерирует высокомощные помехи в конкретных спектрах радиочастот и модулирует ответный сигнал на частоте, которая по мощности превосходит сигнал радара ДАИ. В результате, пеленгующее устройство дорожной службы выдаст либо смодулированный антирадаром результат, либо не выдаст никакого. Именно поэтому антирадар запрещен к использованию.
Шифтер или лазерный антирадар модулирует при формировании ответного сигнала смещает частотную полосу вниз, передавая на радар уменьшенную на порядок скорость. Такое устройство пока запрещено не везде.
Радар-детектор способен определить присутствие в поле своего действия радара ДАИ методом определения излучаемых радаром радиоволн и лазерных лучей и проинформировать об этом водителя. Он не заглушает сигналы, но заблаговременно предупреждает владельца о приближении к посту патрульной службы, начиная уже с 5000 м, в то время как радар способен дать более-менее устойчивые показания на расстоянии 600 м.
Первый дорожный радар был выпущен в начале прошлого века шотландцем Роберто Уатту. Этот прибор излучает электромагнитные сигналы, отражаемые от металлических объектов, и принимает их, определяя скорость разницей частот. На дальность определения влияет рельеф дороги, погода, расположение устройства.
Выбор радар-детекторов и антирадаров
Выбирать радар-детекторы и антирадары советую по степени защиты от ложных срабатываний, которые могут создавать случайные помехи, по чувствительности, по способности обнаруживать Х, Ultra-X и Ultra-К диапазоны. Многие модели оборудуются регулятором громкости, компасом, вольтметром, термометром, диктофоном, голосовыми функциями. Важно обращать внимание на способ крепления устройства и на наличие гейгер-эффекта, который усиливает звуковой и световой сигнал по мере приближения к дорожному радару.
Место установки радара-детектора выбирает сам водитель. Оптимальное место – перед ветровым стеклом, но в случае, если оно не оклеено тонировочной пленкой с металлической основой.