Автомобильные замки: основные типы и степень их уязвимости
Автомобильный дверной замок принадлежит к пассивным элементам безопасности автомобиля, предотвращая несанкционированный доступ, рассеивая усилия от двери к кузову при боковых ударах. Его конструкция состоит из механической и электронной части. На первую возлагаются функции закрытия/запирания и открытия/отпирания, на вторую – управление механической частью с помощью центрального замка, дистанционного управления, системы интеллектуального доступа. От уязвимости механической части зависит безопасность и самой машины, ведь устройство автомобильного привода не влияет на стойкость ко взлому.
В автомобилестроении применяют два типа запорных механизмов: рамочные и штифтовые. Стойкость каждого из них зависит, собственно говоря, от самих методов взлома, исходящих от внутреннего механизма вращаемого цилиндра, в который вставляется ключ. Современное усложнение таких механизмов заключается в увеличении числа насечек или изготовлении перфорированных ключей.
Штифтовый тип содержит штифты – кодовые и запирающие. При несоответствии насечек ключа правильному коду цилиндр не поворачивается. К таким моделям применяются несколько способов взлома. Первый из них – считывание кода при помощи специального зонда, определяющего момент щелчка, вызываемого попаданием запирающего штифта в цилиндр. Второй метод – бампинг – состоит в ударах молотком по специальной заготовке, при повороте которой в подходящий момент поворачивается и цилиндр.
Причем заготовки сейчас делают даже для современных моделей с кодовыми отверстиями вместо насечек. Еще один, наименее популярный сейчас способ – использование отмычек, являющихся довольно дорогостоящими приспособлениями, но, в отличие от второго метода, не оставляющими никаких следов.
Наряду с этим существуют цилиндровые замки, не восприимчивые к бампингу. Это рамочные механизмы, открытие которых происходит при надавливании просечек ключа на пластины и повороте цилиндра лишь в случае соосного расположения рамок (пластин).
Повышение класса надежности происходит при снабжении его двусторонним рамочным механизмом, что активно используется в автомобилестроении известных брендов. Такой замок абсолютно защищен от бампинга, но не застрахован от более трудоемких и сложных методов взлома. А иногда пластинчатый цилиндр просто высверливают, и, кстати, намного чаще, чем штифтовый.
Исходя из вышеизложенного, делаем выводы: возможность проникновения злоумышленников в ваше авто зависит от уровня квалификации взломщиков, а тип выбранного дверного замка определит лишь методы их действий, если ваше транспортное средство действительно заинтересовало преступников. Современные изобретения позволяют противостоять взломщикам довольно эффективно. К таковым относятся противоугонные типы запорных механизмов, блокирующие органы управления машины, а именно: рулевое колесо и педаль сцепления. В любом случае, каждый автозамок требует регулярной проверки, смазки, профилактики и ухода, что при наличии современных технологий и средств не вызывает никаких трудностей, но значительно повышает его надежность и долговечность.
Говоря о взломах, специалисты дают главный совет владельцам: не пытаться отпереть замок, если вы заметили даже малейший след того, что в ваш автомобиль пытались проникнуть. Ведь вы можете уничтожить следы преступления, упростив тем самым жизнь преступникам.