Авторизация  |  Регистрация
Киев
Ул. Дашавская 25
(044) 355-83-07
orders@forter.com.ua
Пн-Пт: с 9.00 до 21.00 Сб-Нд: с 9.00 до 20.00

Безопасность и супермаркеты - как снизить потери? Часть 1

Новости и статьи 30/06/2015

Воровство – одна из самых застарелых проблем нашего с вами общества и неотъемлемая часть менталитета, заставляющая руководителей компаний и торговых сетей придумывать все новые ухищрения для борьбы с ним. Недавно я просматривал данные статистики воровства в российских магазинах, например, оказывается, годовые потери от хищений и воровства в крупных торговых заведениях достигают 60 тысяч долларов США, в мелких где-то наполовину меньше. Эксперты называют процентное соотношение воровства к товарообороту: 0,5 – 2%, но это всемирная статистика, которая для Украины и России приводит иные показатели: до 15%.

Самыми незащищенными в этом плане являются магазины самообслуживания, в том числе супермаркеты, отечественное руководство которых не уделяет надлежащего внимания этому вопросу, а зарубежные владельцы, привыкшие к порядочности своих зарубежных сограждан оказываются неготовыми к такому количеству преступности. В результате такого подхода издержки несут и первые, и вторые. Проблема хищения в супермаркетах условно делится на два типа: хищение персоналом и воровство посетителей. Это значит, что все супермаркеты должны не просто обеспечить себе надежную охрану, но и демонстрировать ее присутствие.


Борьба с воровством в супермаркетах

Борьба с воровством сейчас вполне реальна при помощи широкого набора технических средств. Большой популярностью пользуются системы электронного слежения за товаром, интеллектуальное кассовое оборудование, видеонаблюдение. Последнее, по наблюдениям специалистов, кроме непосредственной функции – передачи информации – воздействуют на посетителей и персонал психологически, особенно если присутствие камер и объявления о ведении видеонаблюдения по всему залу постоянно напоминают об этом. Кроме этого, на мониторе охранного поста можно проследить в реальном времени все производимые интеллектуальным кассовым терминалом операции. Расстановка зеркал в нужных местах позволяет сотрудникам магазина держать в поле наблюдение большее пространство, воздействуя, вместе с тем психологически на посетителей.

Не так давно за рубежом в торговых залах начали ставить стеклянные башни с односторонней видимостью, в которых находится пост наблюдения. Наша же планировка магазинов не всегда позволяет сделать это. Особое внимание специалисты обращают на интеллектуальное кассовое оборудование и камера на кассе, где чаще всего происходят сговоры персонала с покупателями. Вот основные рекомендации по их недопущению.

  • Цены на товар должны быть заранее установлены в кассовом аппарате без возможности введения сумм на чеке вручную;
  • Операции по возврату товара и аннулированию чека должны осуществляться материально ответственным сотрудником с помощью ключа;
  • Память кассы должна быть энергозависимой, что позволит избежать потерю информации во время печатания чека.
Техспециалист

Новости и статьиВсе статьи

Все статьи
Telegram