Центральный замок - безопасность для Вашего автомобиля
Недавно мне довелось оборудовать свой автомобиль центральным замком. Замок поставил, работает все отлично, да еще и знаний прибавилось, чем сегодня поделюсь со всеми.
Центральный замок – система блокировки, которой оснащаются современные автомобили. Она открывает и закрывает все двери машины, багажник и крышку на топливном баке одновременно. Установить его для меня не составило никакого труда, но заставило изучить его устройство и принцип работы.
Центральный замок имеет в своем составе входные датчики (концевые переключатели и микропереключатели), блок управления и исполнительные устройства. Если владелец автомобиля забывает его закрыть, замок с таймером через определенное время блокирует все двери. Потом при помощи кнопки дистанционного управления, идущего в комплекте, замок можно открыть.
Концевым выключателем фиксируется положение автомобильных дверей и отправляется сигнал на блок управления, а микропереключатели фиксируют в текущем положении важные конструктивные части системы – кулачки и центральное запорное устройство.
Как установить центральный замок на авто?
Чтобы установить центральный замок, двери автомобиля оборудуют кулачковым механизмом специального профиля. Микропереключатель на передних дверях, срабатывая, формирует сигнал на блокировку или разблокировку, а другие два микропереключателя фиксируют их текущее положение, касающееся центрального замка. Следующим переключателем фиксируется положение рычага привода замка. Открывание автомобиля происходит с помощью брелока, связанного с блоком управления. От центрального блока передаются сигналы на исполнительные приборы и дверные блоки, которыми, в свою очередь, запускается исполнительная функция.
При выборе центрального замка водителям нужно ознакомится с некоторыми моментами работы этих устройств. Разница между моделями состоит в особенностях исполнительных устройств, работающих либо от редуктора (для механических устройств), либо от пневматического блока (для пневматических). Для установки пневматического замка потребуется дополнительное место в багажнике.
Самой большой популярностью пользуется первый вариант, система которого работает на электроприводе. Он отличается минимальным риском взлома и приемлемой стоимостью, а также неограниченным набором функций. Более бюджетные модели имеют ограниченный функционал, но и они имеют спрос среди автомобилистов, чьи транспортные средства не оборудованы, к примеру, ни автоматическими стеклоподъемниками, ни люком. Купить центральный замок с этими функциями для них просто не имеет смысла.
Для некоторых водителей, особенно перевозящих в машине детей, важна возможность автоматической блокировки дверных замков на скорости автомобиля выше десяти км /ч. Купить центральный замок для авто можно с дополнительными функциями. Все зависит только от Ваших пожеланий.