Как выбрать автоматический шлагбаум?
Недавно наша фирма переехала в новое офисное здание. Сначала рассчитывали, что площадка перед зданием достаточная по площади, чтобы хватило парковочных мест не только для руководителей, но и для всех сотрудников. Но уже через неделю поняли, что ровная, хорошо заасфальтированная площадка приглянулась не только нам. Под окнами нашего офиса парковались жители близлежащих домов, посетители магазинов, расположенных через дорогу и вообще, все, кому не лень. Решили мы проблему достаточно просто – установили автоматический шлагбаум. Но вот пока его выбирали, немало помучились. Поэтому хочу поделиться своим опытом. Возможно, он кому-то поможет.
Определитесь заранее с техническими характеристиками
Я пришел в специализированную компанию, торгующую шлагбаумами, без подготовки. Шлагбаум – он и есть шлагбаум. Это палка, которая поднимается и опускается. Какие еще технические характеристики?
Но первый же вопрос продавца о длине шлагбаума, выбил меня из колеи. Об этом я как-то не подумал заранее. Пришлось звонить в офис, а потом карябать на листике цифры, которые они мне диктовали.
Следующий вопрос был еще хитрее – какая у него должна быть интенсивность? Причем измеряется эта самая интенсивность в процентах. Консультант объяснил, что это время, которое шлагбаум должен работать. Предположим, если на протяжении часа он работал 15 минут, то интенсивность составляет 25%. Показатель важный, поскольку от процента интенсивности работы зависит, будет ли перегреваться механизм, а значит, сколько он прослужит без ремонта.
Процент интенсивности работы влияет на стоимость, поэтому не стоит брать «самый навороченный», если клиенты не приезжают к вам целыми делегациями. Я прикинул, что у нас шлагбаум будет работать активно:
- Утром (когда все приезжают на работу);
- Вечером (соответственно, уезжают домой);
- В течении дня к нам приезжают клиенты, заказчики, поставщики сырья и материалов, оптовики.
Исходя из этого, я выбрал интенсивность 50%. Если у вас нет активного потока посетителей в течение дня, а все ограничивается первыми двумя пунктами (на работу-с работы), можете ограничиться меньшими показателями интенсивности.
Как управлять, чем обезопасить?
С длиной и интенсивностью я разобрался довольно быстро. Но и это оказалось еще не все. Самое главное в выборе шлагбаума – как именно он будет управляться. Автоматика автоматике рознь, и означает только то, что вместо мужика-вахтера, который делает это вручную, поднимет и опустит шлагбаум электричество. Но вот способы для этого могут быть разные.
- Пульт дистанционного управления. В принципе, можно не комментировать. Принцип работы обычный: нажал кнопку на ДУ – шлагбаум открылся.
- Система Hands Free. Любопытная штука. Не нужно нажимать никаких кнопок. Открытие шлагбаума инициирует специальная карточка, которая должна находиться в автомобиле. На определенном расстоянии от шлагбаума она подаст сигнал.
- Магнитные карточки. Не особенно удобно – нужно подносить карточку к считывающему устройству. Хорошо, если оно расположено таким образом, что при этом вам не нужно вылезать из машины.
- Проводной. Шлагбаум открывается путем набирания кода на клавиатуре, нажатием кнопки или с помощью ключа. С моей точки зрения, это самый примитивный вариант. Справедливости ради стоит отметить, что он же является самым дешевым.
Ну вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать. Если есть вопросы – задавайте, отвечу по мере возможности.