Парковочный радар: ультразвуковой или электромагнитный?
Автомобиль, являющийся в большинстве своем эффективным, но дорогим средством передвижения, стремятся максимально защитить от повреждений в процессе эксплуатации. Как? За счет знания правил дорожного движения, мастерства вождения, технических средств. К последним относятся парковочные системы.
Не будем забывать, что не только автомобиль нуждается в защите. Он сам является повышенным средством опасности для пешеходов. Поэтому предусмотрительный водитель и устанавливает систему ассистирования при движении задним ходом. Но перед этим у любого автовладельца стоит вопрос, какой парковочный радар установить – ультразвуковой или электромагнитный?
Купить парктроник (общепринятое название вынесенной в название системы) можно в онлайн-магазине Фортер. При этом консультанты обязательно предоставят Вам информацию о том, как работает обычный (ультразвуковой) или электромагнитый асисстент водителя. В статье мы перечислим основные данные по этим системам, знание которых также пригодится при выборе.
Принцип работы ультразвукового парктроника
Система состоит из блока обработки сигнала, чаще всего совмещенного с блоком светозвуковой индикации, соединительных проводов и датчиков обнаружения препятствия. Датчики генерируют и улавливают ультразвуковые волны, поэтому парковочные радары часто называют сонарами. Ультразвуковая волна при «столкновении» с препятствием обратно возвращается в искаженном виде, что и позволяет водителю «видеть» расстояние до препятствия после соответствующей обработки сигнала.
Ультразвуковой парктроник начинает работать, как только включается передача заднего хода авто. Датчики этого типа системы производятся нескольких типов конструкции:
- врезные;
- «накладные» (крепятся двусторонним скотчем и не требуют сверления отверстий и дополнительного крепежа – саморезов и т.п.);
- интегрированные (в ручку открытия задней «ляды» авто, декоративные панели, крышку багажника и т.п.).
Их количество может варьироваться (обычно 2-8 шт.). Обычные сонары поддерживают работу датчиков, установленных в задней части авто. Более дорогие – спереди и даже по бокам машины.
Принцип работы электромагнитного парктроника
В основе системы лежит также центральный блок обработки сигналов, часто совмещенный с модулем индикации расстояния до препятствия и электромагнитный датчик в виде металлизированной ленты. Она может крепиться в любом месте кузова автомобиля, каких-либо отверстий и других подобных конструктивных изменений в бампере, крыльях и т.п. Тип излучения, которое осуществляет детекцию преграды – электромагнитное поле. Любой предмет, попавший в его зону действия, изменяет его напряженность, что регистрируется и обрабатывается в вычислительно-индикационном блоке.
Выбор парктроника: ультразвуковой или электромагнитный
Каждый из приведенных типов имеет свои недостатки и преимущества, важные в той или иной степени для потребителя. Так, ультразвуковые парковочные радары отличаются:
- наличием «мертвых зон» («лечится» установкой большего количества датчиков);
- ложными срабатываниями в случае парковки на неровной или грунтовой дороге, под уклоном, рядом с обледенелыми сугробами;
- некорректной работой при загрязненности (дождь, снег, пыль, дорожная грязь легко покрывают датчик);
- легко гасится сигнал пористыми, меховыми поверхностями (можно наехать на собаку, человека, одетого в шубу, обрезиненный столбик) и т.п.
Хорошее конкурентное преимущество ультразвуковой парковочной системы – невысокая стоимость и большой ассортимент.
Электромагнитный радар недостатков, подобных приведенным, не имеет в принципе. Более того, он обладает рядом преимуществ:
- работает одинаково точно, невзирая на загрязненность, «конфигурацию» окружающей обстановки;
- нет необходимости во внесении технологических изменений в элементы кузова авто;
- более точное определение наличия препятствия на меньшем расстоянии (минимально – 5 см).
Однако есть и у радара этого типа недостатки:
- на его электромагнитное поле могут оказать влияние посторонние источники эл.магнитного излучения;
- нет возможности повысить или понизить чувствительность, поэтому такой парктроник может отреагировать даже на муху;
- так как датчик – один (металлизированная лента), то нет возможности оценить конфигурацию препятствия в отличие от варианта с 4-мя ультразвуковыми датчиками.
В принципе, приведенной информации достаточно для того, чтобы сделать выбор, верно? Конечно же, Вы рассмотрите стоимость этих систем по отдельности, примете во внимание свой водительский стаж и опыт, наличие полиса добровольного страхования и т.п. В любом случае – приобрести и установить парктроник в интернет-каталоге Фортер – хорошее, экономное и эффективное вложение!