Системы ночного вождения – основные критерии выбора
Управление легковым автомобилем, грузовиком, каким-либо из видов спецтранспорта в сумерки или глубокой ночью – ответственное дело в силу повышенной опасности. Ещё более опасным может оказаться поездка в условиях сильного тумана, мелкого дождя или полноценного ливня, когда даже дворники не справляются с потоками льющей с неба воды.
Справиться с такими сложными факторами, как темнота, природные осадки, ограниченный обзор обочины из-за деревьев или кустов помогает система ночного вождения. Строго говоря, слово «ночного» здесь означает только реализацию первоначального замысла создания этого комплекса оборудования. В самом деле, камера видеонаблюдения со встроенным инфракрасным модулем предназначена изначально для работы в темноте. Однако она отлично показала себя и в других, сложных условиях эксплуатации.
Возможности и принцип работы
Впрочем, рассмотрим то, как подобные системы помогают водителям. Видимость при обычном освещении ближним светом фар обочины и дорожного полотна составляет около 40 м. Если используется дальний свет, то видимое расстояние, конечно, дальше. Но при этом возникает эффект ослепления водителей встречной полосы движения, что ещё больше увеличивает уровень опасности ДТП на дороге.
Системы ночного вождения позволяют идентифицировать других участников дорожного движения, препятствия на расстоянии от 150 до 300 м независимо от того, какая видимость дороги. В составе оборудования этого замечательного решения для водителей:
- камера видеонаблюдения с ИК-подсветкой (опционально);
- ИК-прожектора, устанавливаемые отдельно от видеокамеры;
- дисплей, на который поступает видеоинформация от камеры в режиме реального времени.
Выбор системы ночного вождения нужно делать после того, как будет понятен принцип её работы. А он достаточно простой:
- Работающая в режиме тепловизора видеокамера, установленная в передней части автомобиля (у бампера, за решеткой у радиатора), а также ИК-прожектора позволяют получать отраженное инфракрасное отображение пространства и объектов в нем. Дело в том, что ИК-излучение характерно не только для живых объектов, но и для асфальта, деревьев и т.д. Это позволяет не пользоваться обычными источниками освещения.
- Видеосигнал от камеры поступает на установленный на торпедо транспортного средства дисплей с высоким разрешением (который может быть как черно-белым, так и цветным). Четкое изображение водитель видит в любом случае, невзирая даже на скорость движения автомобиля.
Критерии выбора
На данный момент основные критерии выбора – это их применимость для:
- частных автомобилей;
- коммерческих (промышленных) транспортных средств (ТС);
- специальных авто.
К первым относят, конечно же, частный легковой и грузовой транспорт. Включение системы производится по желанию владельца авто.
Во вторую группу попали авто, которые задействованы в профессиональных перевозках в таких сферах, как строительство, транспортировка тяжелых механизмов, коммерческие перевозки товаров народного потребления, развозка продуктов и т.д.
К третьей группе можно отнести военные ТС, авто силовых ведомств и пограничной службы, аварийных служб (скорой медицинской помощи, пожарной и т.д.), железнодорожные локомотивы и др.
Отдельно стоит заметить, что многие автопроизводители успешно работают над созданием таких решений под собственной маркой. Так, на рынке можно купить систему ночного вождения Mercedes-Benz, Honda, Toyota, BMW и множества других брендов, одинаково успешно работающих на авто различных марок.