Как выбрать камеру заднего вида? Ее разновидности по типу крепления
Ежедневно на трассах международного сообщения, городских магистралях, дорогах района нашего проживания мы видим водителей абсолютно разной степени подготовленности и характера. Опытный водитель за версту видит по стилю вождения холерика, ипохондрика, видит такого же опытного коллегу и новичка с «замашками»… И все бы ничего, только цена ошибки на дорожном полотне, стояночной площадке, пространстве двора Вашего дома – разбитые кузова, а иногда и потерянные человеческие жизни.
Большое количество «досадных недоразумений» происходит при попытке вернуться в район пропущенного придорожного магазинчика, парковки во дворе среди соседских машин или на тесной даже для профессионала автостоянке, т.е при езде задним ходом. Действительно, из-за наличия у автомобиля сзади «мертвой зоны» большой площади водители часто не замечают торчащие обрезки труб, заборчики, саженцы, не могут адекватно оценить расстояние до рядом стоящей машины и т.д.
Комплектация оборудования и способы крепления камеры на ТС
Вот тут и приходит на помощь камера заднего вида. Конечно, она входит в комплект оборудования. Купить парковочную систему – вот что означает обзавестись безопасностью движения на передаче с обозначением R (Reward). В комплект входят обычно:
- монитор (который может быть встроен в приобретенный или штатный видеопроигрыватель);
- провода для передачи видеосигнала;
- видеокамера.
На первые два элемента мы обратим внимание в другом материале, здесь же нас больше будет интересовать видеокамера. Ведь именно из-за её характеристик зависит выбор качественной парковочной системы, экономия на штрафах (к примеру, за проезд перекрестка задним ходом, если среди читателей есть такие «трюкачи»), экономия на возможных ремонтах собственной машины и чужой, экономия на лекарствах (главное, чтобы было без летальных исходов, верно?) пострадавших прохожих.
Итак, камеры заднего вида по месту расположения в/на кузове транспортного средства различают:
- универсальные;
- штатные.
Первые могут быть смонтированы просто в бампере, в элементах дизайна (накладках, фальшпанелях), снаружи кузова и внутри – в накладках стоек или задней ляды, просто под потолком у заднего стекла. Их несомненное достоинство – чистота (не загрязняется при «слякотной» погоде в случае установки в салоне), хорошая стойкость к мойке под высоким давлением (если установлена камера снаружи кузова), быстрое «привыкание» к смене температурного режима (отсутствие эффектов запотевания), установка на любую модель транспортного средства.
Вторые – камеры, которые автопроизводитель установил ещё на сборочном конвейере. Часто они интегрированы в ручку открытия багажника, плафон подсветки государственного номерного знака, элементы дизайна багажника… Отличительная черта штатных видеокамер – тесная интеграция с экстерьером машины. Преимущества такого типа – незаметность, уникальность с учетом конкретной марки машины, сохранение элементов кузова без технологических отверстий и дополнительных монтажных элементов проводов и корпуса «видеоглаза». Высота установки, углы обзора, просчитанные профессиональными конструкторами – в активе штатных видеокамер заднего вида. Кроме того, есть гарантия от ошибок при подключении устройства в систему бортового электрооборудования.
Нужно отличать видеокамеры и по способу крепления (установки на кузов ТС):
- врезные;
- корпусные.
Отличить их достаточно легко – первые обладают корпусом, который «вставляется» в технологическое отверстие в бампере или другом подходящем месте, и за счет размещенного крепежного элемента на нем же жестко фиксируется. Второй тип – более технологичный. Корпусная камера крепится чаще всего за счет болтовых соединений, распорок и специальных прокладок, а также (редко, в основном при самостоятельной установке) фиксируется двусторонним скотчем.
Дополнительным условием выбора служит тип матрицы «видеоглазка». Можно купить камеру заднего вида как с CMOS-, так и CCD- сенсором.