Как самостоятельно установить парктроник?
Необходимость установки на своем автомобиле парковочного радара все реже обсуждается даже в среде профессиональных водителей. Даже те из них, кто привык, и действительно, умеет пользоваться методом парковки по зеркалам, редко вступают в спор об эффективности парктроника.
Причиной изменения мнения о данном вспомогательном оборудовании в жизни автомобилиста в положительную сторону стали:
- невысокая стоимость устройства;
- простота его монтажа в кузове транспортного средства;
- повысившийся уровень эффективности его работы.
Добавим, что многие автопроизводители устанавливают системы помощи при парковке уже не только в свои топ-модели авто, но и в машины среднего и невысокого ценового сегмента. В этом случае вести дискуссию о полезности парктроника вообще нет смысла.
Второй пункт из приведенного списка является хорошим поводом подумать и принять решение о самостоятельной установке парктроника на машину. Рассмотрим, как это можно сделать:
Самостоятельная установка парктроника
Будем считать, что покупка устройства уже произошла, комплектация поставки – центральный блок с функциями обработки информации и аудиовизуального оповещения, 4, 6 или 8 врезных датчиков, соединительные провода. К работе стоит подготовиться – иметь в наличии набор фрез или сверл, электродрель, краску и покрасочный пульт, изоленту, крепеж (стяжки, саморезы и им подобное – на всякий случай), отвертки и, конечно же, спокойное место для проведения работ.
Дополнительным плюсом станут хотя бы первоначальные знания об электрической схеме авто, порядке разборки и сборки элементов его интерьера.
Пошаговая инструкция по самостоятельной установке парковочного радара
Далее предлагается следующий порядок выполнения действий:
- Предварительно красим поверхность датчиков в цвет кузова авто, если нет других идей с дизайном экстерьера машины. Дожидаемся, когда краска хорошо подсохнет. Установка «сырых», только что окрашенных датчиков, чревата загрязнением места установки, и затягивает по времени процесс монтажа тех же бамперов на место.
- Кузов авто тщательно вымыть, особенно места размещения датчиков.
- Снять ту заднюю фару, провода подключения которой и технологические отверстия, через которые они проводятся через кузов машины, находятся в лучшей доступности.
- Обеспечиваем доступ для сверления и размещения проводки. В некоторых случаях внутренняя поверхность бампера и технологических отверстий легкодоступны даже без частичного или полного его снятия. В других – за ним (особенно в более дорогих моделях авто) размещен демпфер. Тогда необходимо либо полностью снять бампер, или отсоединить до появления удобного для проведения работ пространства между ним и кузовом.
- Производим необходимые замеры и наносим разметку в тех местах, где будут расположены датчики (удобно маркером).
- Место сверления заклеиваем прозрачным скотчем или пластырем для того, чтобы не возникали сколы краски и лишние заусеницы в области отверстия. Фрезой или сверлом делаем соответствующий размерам датчика «проход» в бампере.
- С помощью тонкой проволоки протягиваем провода датчика к технологическому отверстию для проводки от фары. Устанавливаем корпуса датчиков в просверленные «гнезда», затем изолируем «пучок» проводов от всех датчиков и надежно их фиксируем. Обязательно помним о маркировке датчиков и проводов. Датчики отмечают как А, B, C, D и т.д., что означает порядок их размещения.
- Размещаем блок управления парктроником внутри элементов дизайна интерьера – под потолочной обшивкой, внутри закрывающих стойки крыши пластиковых «коробов» и т.п.
- Если блок управления совмещен с блоком подачи сигналов водителю, устанавливаем их на поверхности торпедо с помощью двойного скотча (как правило, изготовитель его предоставляет).
- Подключаем проводку парковочного радара к кабелям питания лампы заднего хода. Так мы обеспечиваем включение устройства при начале движения автомобиля назад. Инициирование работы парктроника, напомним, может быть принудительным, или автоматическим. Для правильного подключения проводов стоит воспользоваться тестером или ознакомиться с электрической принципиальной схемой электропроводки автомобиля.
- Ставим на место бампер, фару, декоративные элементы салона.
- Успешно пользуемся парктроником!
Безусловно, существуют и более сложные парковочные системы, в том числе и с видеокамерами, монитором и т.д. Схема работ остается той же, только увеличивается их объем.
Если для Вас на данном этапе первоочередными стоят вопросы, какую же модель выбрать и где купить парктроник, то мы советуем Вам обратиться в наш интернет-магазин за подробной консультацией. Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы и помогут сделать правильный выбор!