Как правильно выбрать парктроник?
Давно уже сталкиваюсь с проблемой паркования автомобиля в городе, ведь при растущем количестве транспортных средств городская планировка остается прежней. Мне часто приходится долго искать место, прежде чем припарковать автомобиль возле нужного здания, такая же проблема существует у каждого автомобилиста, поэтому дворы квартирных домов и уличные обочины всегда заставлены плотно расположенными друг к другу авто. Припарковать в таких условиях свое довольно сложно, ведь велик риск столкновения и повреждения. Но сейчас эти сложности легко устраняются с помощью парктроника, которым я пользуюсь всего лишь месяц и который уже не раз упростил для меня процесс парковки.
Многие из нас знают этот прибор под другими названиями: парковочный сонар, парковочный датчик, радар для парковки. Парковочный датчик, собственно, является одним из элементов этой системы и работает на пару с центральным электронным блоком и устройством для звукового оповещения. Система построена на принципе ультразвукового излучения, благодаря которому обнаруживается препятствие на пути транспортного средства. При обнаружении датчик через кабельное соединение отправляет сигнал на главный блок, где он обрабатывается путем анализа длины волны ультразвука и определяется дистанция до самого препятствия. Затем центральный блок формирует команду и отправляет ее на устройство оповещения, предупреждающее, в свою очередь, водителя.
От чего зависит выбор парктроника?
Выбор парктроника среди широкого ассортимента, представленного в магазинах электроники, должен базироваться на оценке ряда характеристик:
- Уровень чувствительности, прямо влияющий на точность определения расстояния между препятствием и авто;
- Число чувствительных элементов, варьирующееся в пределах от 2 до 8;
- Способ крепления чувствительных элементов. При врезной установке для датчиков вырезается отверстие в бампере, при накладной датчики остаются на поверхности;
- Дисплей, отображающий информацию, и его расположение;
- Вид оповещения (световой или звуковой). Звуковое оповещение более информативно для водителя, устройство с разноцветной шкалой индикации упростит ее считывание;
- Скорость работы, определяющая скорость заднего хода автомобиля;
- Самодиагностика датчиков и проводки перед каждым включением, устраняющая риск несрабатывания датчиков в нужный момент.
Отдельно можно уделить внимание ленточному парктронику, не предусматривающему установку традиционных датчиков, ведь эта функция возлагается на металлизированную пленку, наклеенную вдоль бампера. Такое устройство отличается простотой в установке.
Говоря о дизайне парктроника, естественно хотелось бы, чтобы его цвет соответствовал цвету автомобиля, в противном случае датчики придется красить.