Системы контроля доступа и учёта времени: какие выбрать для большой компании? Часть 3
Основная проблема крупного бизнеса - это управление человеческим ресурсом. Если в компании работает пять человек, собственник всегда знает кто опаздывает, кто болеет и т.д., когда в компании пятьсот или даже тысяча рабочих, проблемами посещаемости должен заниматься целый отдел, вот как раньше было, каждый сотрудник подписывает журнал посещения на проходной, потом на основании этого журнала подаётся табель, если тебя не было на работе то ставится прогул и можно лишится премии. Абсолютно бессмысленная работа при современных технологиях. В интернет-магазине Фортер Вы найдете большой ассортимент оборудования для системы СКУДа, предприятия любого масштаба.
Системы СКУД для крупного предприятия делятся на системы управления персоналом и автоматизацию бизнес процессов.
Большое предприятие это как правило, большая территория на которой нужно обеспечить безопасность. Системы СКУД бывают автономные, это значит что каждый контроллер и считыватель контролируют определенную точку прохода и сетевые, где все контроллеры и считыватели связаны в одну систему.
Техническое оборудование которое используется системах управления систем доступа больших предприятий:
-
Считыватели, лучше использовать сетевые, в них практически неограниченное количество пользователей и повышенная износостойкость.
-
Для идентификации сотрудников используются карточки mifare, пульты,rfid чипы, могут быть в виде браслетов, брелоков, "таблеток". Существует также биометрическая система распознавания посетителей, этот тип считывателей более требовательный к условиям эксплуатации и имеет высокую стоимость по сравнению с другими моделями. Но, идентификатор всегда с сотрудником. Целесообразно использовать такой вид считывателя на таких входных группах где нет охранника.
-
Контроллер. Сердце системы, в паре с сетевыми считывателями используются сетевые контроллеры. При помощи программы управления системой контроля доступа можно задать расписание работы каждого сотрудника, сохранить в базе его фото,добавить его в группу, и потом этой группе настроить разные права доступа к определенным помещениям. Настроить синхронизацию этой информации с 1С, другой программой учёта или CRM системой.
-
Для физического ограничения прохода в системах управления доступом используются турникеты внутри помещений, а снаружи для контроля проезда устанавливают турникеты или откатные или распашные ворота. Турникеты в зависимости от конструкции бывают, калиточные, на одну или две калитки, роторные турникеты и турникет-трипод, яркий пример турникеты Киевского Метрополитена. Также бывают полноростовые турникеты, но они редко используются в офисных центрах или на производственных предприятиях, их устанавливают аэропорты, стадионы, торговые центры и т.д.
-
Шлагбаумы устанавливают на въезде на парковку предприятия. На стойку возле шлагбаума устанавливается считыватель и водитель машины, просто и удобно при помощи карточки или пульта открывает себе проезд. Также можно подключить к контроллеру видеокамеру, с системой считывания номеров и автоматизировать процесс въезда машин предприятия на территорию.
Для чего СКУД большому предприятию?
Это отличная возможность автоматизации многих процессов. Как следствие руководитель концентрируется на решении других задач и это даёт новый виток развития бизнесу. Вся информация поступает в режиме online, уменьшается погрешность в связи с человеческим фактором. Вследствии автоматизации проходных, точек проезда и доступа в помещении компании, увеличивается производительность труда и снижается фонд заработной платы охранников.
Специалисты интернет магазина Forter, устанавливали и настраивали системы СКУД для банков, заводов, фабрик, офисных центров.