СКУД для парковки: какие преимущества организации парковочной системы?
Расшифровка СКУД – системы контроля и управления доступом. А по сути – это форпост, стоящий на границе между общественной территорией и приватной. Особенно яркий пример того как аппаратно-программные средства СКУД эффективно работают - организация пропускной системы на парковке. Здесь в равной степени реализованы интересы защиты большого количества автотранспорта и коммерческая выгода от времени его нахождения на паркоместах. При этом СКУД абсолютно все равно, сколько машин внутри контролируемой площади – 100, 200, 5000…
Ключевой элемент любой СКУД – идентификатор. Это тот элемент, который определяет возможность Вашего доступа на «закрытую» шлагбаумом территорию. Поднеся идентификатор в виде ключа-таблетки (RFID-метка), пластиковой карты к считывателю Вы получаете доступ на парковку. С такими идентификаторами возможно организовывать придомовую парковку, когда водители-жильцы комплекса носят ключи на постоянной основе.
Совсем другое дело, когда парковка – коммерческая. В таком случае в качестве идентификаторов используются билетики со штрих-кодом. В нем зашифрована информация о времени заезда. После её «снятия» на выезде программное обеспечение СКУД просчитает время выезда и выдаст информацию о стоимости нахождения транспорта на парковке. В данном случае билетики – дешевый расходный материал, с очень низкой себестоимостью бумаги и чернил на печать штрих-кодов.
Итак, основные модули СКУД – оборудование для парковочной системы:
- исполнительные устройства на въезде и выезде – шлагбаумы, светофоры, табло занятости паркомест, датчики проезда;
- операторское место (расчетно-кассовая зона) или терминал со считывателем-сканером штрих-кодов, идентификаторов, приема денег, выдачи сдачи и чеков об оказании услуг;
- сервер СКУД для парковки.
Полный набор всех приведенных элементов (считыватели и контроллеры, шлагбаумы от ZKTeco, Iron Logic, IRS, Trinix, Кард Системс и др.) недорого можно приобрести в интернет-магазине Фортер.
Схема работы коммерческой и частной (или общей для жильцов многоквартирного дома) парковки похожи. Автомобили подъезжают к шлагбауму, перед которым в районе водительской двери находится терминал или операторский пульт, на котором установлен считыватель и датчик проезда транспорта. После поднесения к считывателю идентификационного ключа или получения билета с указанием времени прибытия, поднимается шлагбаум и жилец или гость, посетитель могут проехать на паркоместо.
Проезд может быть одноходовым (в одну сторону) или двухходовым (со второй полосой для выезда), оборудование для парковочной системы устанавливается на въезде и выезде.
При выезде с частной парковки водитель может не предъявлять идентификатор – датчики зарегистрируют проезд авто (и направление его движения) и подать сигнал на поднятие шлагбаума. Выехать с коммерческой парковки можно после предъявления билета и расчета за время стоянки на ней. После чего по команде оператора шлагбаум поднимается и выезд свободен.
Приведем преимущества применения СКУД для парковки:
- упорядоченное размещение автотранспорта на территории. Нет переполнения, когда «излишки» закрывают проезды на территории. И есть контроль свободных мест.
- организован учет транспортных средств (налажен финансовый контроль прибыли от парковки);
- возможно реализовывать любой режим доступа на парковку (занята/свободна в выходные дни, запрещен проезд «чужих» в определенные часы и т.п.);
- реализована четкая политика разделения прав доступа не только на территорию стоянки, но и даже на разные её сектора (гостевая зона, зона ремонта, автомойка и т.п.).