Сравнительная характеристика механического и автоматического шлагбаума
Развитие дорожно-парковочной инфраструктуры населенных пунктов, частных парковочных площадок (от придомовой территории до муниципальной парковки), оборудование пунктов пропуска на территории бизнес и промышленных объектов диктуют рост популярности шлагбаумов.
Эти устройства великолепно справляются с функцией ограничения доступа, в основном автотранспортным средствам. Они являют собой инструмент частичного перекрытия проезда, когда авто не может проехать, а человек или животные – могут пройти. В большинстве случаев (автоматические) шлагбаумы являют собой исполнительные устройства современного программно-аппаратного комплекса – системы контроля и управления доступом (СКУД). Но не теряют популярности уже в течение нескольких веков и их «прадеды» - ручные шлагбаумы.
Когда ставится вопрос выбора того или иного типа шлагбаума, марки производителя и других характеристик, мнения специалистов разделяются. Кто-то ставит во главу угла эффективность, кто-то стоимость. Поэтому рассмотрим поближе характеристики и возможности ручных и автоматических шлагбаумов.
Ручные шлагбаумы
Ручной или механический шлагбаум приводится в действие живой силой – человеком. Его конструкция проста и надежна, он редко нуждается в обслуживании. Состоит из станины (тумбы) и стрелы, которая открывает проезд путем поднятия или поворота. Часто на стреле устанавливают противовес. Он позволяет затрачивать минимум усилий при относительно больших массо-габаритных показателях стрелы.
Максимальная длина стрелы – до 15 метров, что достаточно для широких проездов. Ручной шлагбаум эффективен для ведения контроля на проезде, где нет высокой интенсивности движения автомобилей или мотоциклов. Вопреки сложившемуся мнению механический шлагбаум может и не требовать постоянного присутствия обслуживающего его персонала. Достаточно владельцу, а чаще нескольким, закрыть его на замок, чтобы затем самостоятельно открывать и закрывать.
Автоматические шлагбаумы
Они, в свою очередь, делятся на: электромеханические и гидравлические. Могут иметь сбои в работе, особенно при низких температурах. Однако это практически не влияет на их популярность. Приобретают их для установки на пунктах пропуска с низкой (до 100 подъемов), средней (до 500 подъемов) и высокой (до 1200 подъемов в сутки) пропускной способностью.
Автоматические шлагбаумы производители предлагают оснастить дополнительными аксессуарами: антивандальной защитой, обогревателем… Последнее устройство актуально при работе оборудования в условиях около -45°. Особенно актуально это для гидравлического шлагбаума даже при использовании в приводе морозостойкого масла.
В целом этот тип устройств заграждения ремонтопригоден, обслуживается достаточно легко. Ремонт производится в сжатые сроки. Управляется дистанционно как с брелока, так и с удаленного пульта оператора.
Единственный недостаток (редкий) – необходимость иметь в месте установки источник электропитания.