Авторизація  |  Реєстрація
Київ
вул. Дашавська 25
(044) 355-83-07
orders@forter.com.ua
Пн-Пт: с 9.00 до 21.00 Сб-Нд: с 9.00 до 20.00

Як самостійно встановити парктронік?

Новини та статті 13/10/2015

Необхідність встановлення на своєму автомобілі паркувального радара все рідше обговорюється навіть серед професійних водіїв. Навіть ті з них, хто звик, і справді, вміє користуватися методом паркування дзеркалами, рідко вступають у суперечку про ефективність парктроніка.

Причиною зміни думки про дане допоміжне обладнання у житті автомобіліста в позитивний бік стали:

  • невисока вартість пристрою;
  • простота його монтажу у кузові транспортного засобу;
  • рівень ефективності його роботи, що підвищився.

Додамо, що багато автовиробників встановлюють системи допомоги при паркуванні вже не тільки у свої топ-моделі авто, а й у машини середнього та невисокого цінового сегмента. У цьому випадку вести дискусію про корисність парктроніка взагалі нема рації.

Другий пункт із наведеного списку є гарним приводом подумати та прийняти рішення про самостійне встановлення парктроніка на машину. Розглянемо, як це можна зробити:

 

Самостійне встановлення парктроніка

Установка парктроника

Вважатимемо, що покупка пристрою вже відбулася, комплектація поставки – центральний блок з функціями обробки інформації та аудіовізуального оповіщення, 4, 6 або 8 врізних датчиків, з'єднувальні дроти. До роботи варто підготуватися – мати в наявності набір фрез або свердлів, електродриль, фарбу та фарбувальний пульт, ізоленту, кріплення (стяжки, саморізи та інше – про всяк випадок), викрутки та, звичайно ж, спокійне місце для проведення робіт.

Додатковим плюсом стануть хоча б початкові знання про електричну схему авто, порядок розбирання та збирання елементів його інтер'єру.

 

Пошаговая инструкция по самостоятельной установке парковочного радара

Далее предлагается следующий порядок выполнения действий:

  1. Предварительно красим поверхность датчиков в цвет кузова авто, если нет других идей с дизайном экстерьера машины. Дожидаемся, когда краска хорошо подсохнет. Установка «сырых», только что окрашенных датчиков, чревата загрязнением места установки, и затягивает по времени процесс монтажа тех же бамперов на место.
  2. Кузов авто тщательно вымыть, особенно места размещения датчиков.
  3. Снять ту заднюю фару, провода подключения которой и технологические отверстия, через которые они проводятся через кузов машины, находятся в лучшей доступности.
  4. Обеспечиваем доступ для сверления и размещения проводки. В некоторых случаях внутренняя поверхность бампера и технологических отверстий легкодоступны даже без частичного или полного его снятия. В других – за ним (особенно в более дорогих моделях авто) размещен демпфер. Тогда необходимо либо полностью снять бампер, или отсоединить до появления удобного для проведения работ пространства между ним и кузовом.
  5. Производим необходимые замеры и наносим разметку в тех местах, где будут расположены датчики (удобно маркером).
  6. Место сверления заклеиваем прозрачным скотчем или пластырем для того, чтобы не возникали сколы краски и лишние заусеницы в области отверстия. Фрезой или сверлом делаем соответствующий размерам датчика «проход» в бампере.
  7. С помощью тонкой проволоки протягиваем провода датчика к технологическому отверстию для проводки от фары. Устанавливаем корпуса датчиков в просверленные «гнезда», затем изолируем «пучок» проводов от всех датчиков и надежно их фиксируем. Обязательно помним о маркировке датчиков и проводов. Датчики отмечают как А, B, C, D и т.д., что означает порядок их размещения.
  8. Размещаем блок управления парктроником внутри элементов дизайна интерьера – под потолочной обшивкой, внутри закрывающих стойки крыши пластиковых «коробов» и т.п.
  9. Если блок управления совмещен с блоком подачи сигналов водителю, устанавливаем их на поверхности торпедо с помощью двойного скотча (как правило, изготовитель его предоставляет).
  10. Подключаем проводку парковочного радара к кабелям питания лампы заднего хода. Так мы обеспечиваем включение устройства при начале движения автомобиля назад. Инициирование работы парктроника, напомним, может быть принудительным, или автоматическим. Для правильного подключения проводов стоит воспользоваться тестером или ознакомиться с электрической принципиальной схемой электропроводки автомобиля.
  11. Ставим на место бампер, фару, декоративные элементы салона.
  12. Успешно пользуемся парктроником!

Парковка с парктроником
Безусловно, существуют и более сложные парковочные системы, в том числе и с видеокамерами, монитором и т.д. Схема работ остается той же, только увеличивается их объем.
Если для Вас на данном этапе первоочередными стоят вопросы, какую же модель выбрать и где купить парктроник, то мы советуем Вам обратиться в наш интернет-магазин за подробной консультацией. Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы и помогут сделать правильный выбор!

Новини та статтіУсі статті

Усі статті
Telegram